Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Лессировка - прием живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя. Лессировка позволяет:
- изменить, усилить или ослабить цветовые тона;
- достигнуть легкости и звучности тона;
- обогатить колорит, придать ему большее единство и гармонию
Лессировка придает стенам и мебели мягкую отделку, играющую разными оттенками цветов. Этот вид декорирования делает поверхность богаче, добавляя ей глубины и фактуры. Когда лессировка выполняется по основанию из матовой краски, сквозь глянец, как сквозь мягкую туманную вуаль проглядывает фон, создавая ощущение глубины и цветового ритма. Подобного эффекта нельзя достичь с помощью непрозрачных красок.
По некоторым источникам, лессировку делают составом краска+вода(растворитель)+лак.
Глизаль - это специальная добавка, для придания прозрачности краске. Он не меняет цвета самой краски, а только делает ее прозрачной. Kzero
Из Википедии:
"Глизаль — прозрачная краска или лак, обладает длительным временем высыхания. Иногда смешивается с непрозрачными красками для придания им прозрачности." Elen Fist
Мастер-класс предположительно Марата Ка по декорированию с применением глизали (текст). Kochana51
По закону композиции главный элемент - то, на чем хотим акцентировать внимание, должен находиться выше центра и чуть-чуть правее. Чтобы вся композиция была устойчивой, если есть конкретно низ и верх, нижняя часть композиции должна быть чуть-чуть темнее. (Ki-Sanya)
Из журнала "Искусство рисования и живописи":
А таким квадратом советуют пользоваться фотографы для правильной композиции. В точках пересечения линий нужно помещать самые значимые объекты, для лучшего восприятия зрителя. Используется все то же Золотое сечение.
Ilana
Композицию выстраивать несложно. Попробуйте вот такой способ:
1. Детали композиции выбираются соответственно размеру предмета, который хотим декорировать (прикладываем: смотрим, соответствует ли размер, подходит ли тон детали к окрашенной поверхности, не сливается ли с окрашенной основой).
2. Далее определяем отправной пункт в выстраивании композиции (низ, верх, середина или угол предмета). Выбрали. Теперь из вырезанных деталей прямо на предмете методом внахлест располагаете детали. Сфотографируйте выбранный Вами и понравившийся вариант. Затем, соответствуя фото, можете приступать к наклеиванию деталей.
Второй способ:
1. Так же как рекомендую выше - так как это основа композиции. У художников это проявляется, как набросок карандашом, а у нас прикладывание в сухую, без клея. Назовем это примеркой.
2. Затем подетально переносите композицию на белый лист бумаги (всегда детали идут внахлест), выстраивая соответственно выбранному варианту.
3. Теперь с листа поэтапно переносите на предмет (также внахлест) детали, тут же наклеивая их.
Думаю, вам такой способ поможет на первых порах. В дальнейшем вам это не потребуется, так как потом автоматически будете выстраивать в голове композиции. Но... первый пункт выполняется всегда. (Victoria Di Falco)
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (18 Фев 2009 17:48), всего редактировалось 1 раз
Как правильно расположить работу в круге или овале.
Например, вы работаете с тарелкой и не хотите рисовать ободок или уже его сделали. Так вот композиция должна уложиться в другой виртуальный круг меньшего диаметра.
(Рисунки схематические)
Итак, можете для удобства внутри круга или овала нарисовать круг или овал простым карандашом (пунктир на схеме). На сколько он будет меньше, зависит от величины работы и от вашей задумки.
А вот теперь внутри располагаете композицию. Следите, чтобы она не вылезала за пределы малого круга.
Если же вы хотите сделать симметричную гирлянду из цветов разного размера, то в центре располагаете самый крупный цветок (или 3 цветка) и от него в стороны отходят цветы, постепенно уменьшающиеся в размерах. Например: центр - ромашка, от нее вправо василек поменьше, за ним лютик еще меньше, оканчивается колокольчиком еще меньшего размера. То же самое - влево. А потом приписываем маленькие цветочки, травинки, листочки вокруг основных цветков.
И по цвету: центр - самый темный цветок, от него к краям более светлые цветки.
Или наоборот: центр светлый, а к краям все темнеет
(со старой Мелиссы, Marina)
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (18 Авг 2010 11:53), всего редактировалось 1 раз
Один из легких способов рисования неба акрилом.
Итак, для начала надо закрасить белым цветом место будущего неба. Дать подсохнуть. Потом развести голубую краску. Есть готовый цвет, так и называется "небесный", можно голубую ФЦ смешать с белым, можно цвет Церрулиум смешать с белым, короче, действуйте по своему вкусу. Обязательное условие - краска должна быть жидкой. Можно добавить замедлитель высыхания для акрила, можно использовать средство для лессировки (так и называется в продаже). Далее наносим голубой цвет широкой кисточкой или губкой и сразу же другой (сухой) кистью или пальцем в некоторых местах краску "вынимаем". Все делаем круговыми движениями. По ходу смотрим, что больше убирать, а что оставить. Потом можно в нескольких местах нетолстой кисточкой поддать голубой тени. Все делается в соответствии с фантазией. Каждое небо неповторимо!
Эффект потертости
Если у вас есть краска под названием Умбра натуральная, то с ее помощью можно попробовать добиться таких эффектов. Сама краска выглядит не очень красиво, но в работе она вам очень понравится. Попробуйте сначала поэкспериментировать на ненужной дощечке.
Чтобы золото потускнело, добавьте в краску немного умбры, посмотрите результат.
Теперь попробуйте размазать по поверхности умбру, а после высыхания, пройдитесь по ней золотом (сухой кистью). Тоже оцените результат.
Еще есть вариант: покрасить умброй, дать высохнуть. Натереть свечкой в некоторых местах, особенно углы. Сверху покрасить, например, белым акрилом. Когда он высохнет, пройдитесь по всему мелкой шкуркой. Места под свечкой проявятся. Вот Вам эффект потертости. (innusia)
Эффект "свечения" (обратный декупаж) получается, если мотив сверху прокрашиваешь либо "светлым серебром", либо (еще лучше) белой перламутровой краской, например, из наборов "Декола" (краски "Металлик", перламутровые краски).
Класть перед краской лак или нет - решаем в зависимости от плотности салфетки. Рыхлая, конечно же, требует дополнительной защиты... Причем независимо от того, клеится салфетка на стекло лаком или ПВА.
Если при прямом декупаже под фрагмент наносить белый перламутр - эффект "свечения" есть, но послабее. Natty
Как нанести контур под мотив при обратном декупаже (Tamaravvo)
Желательно взять две тарелки одинаковой формы.
1. Сначала кладем одну тарелку.
2. Поверх этой тарелки раскладываем рисунок
3. Уже поверх рисунка кладем тарелку, на которой будем рисовать: получился такой будтерброд
4. Затем берем в руки контур или кисть (кто чем владеет) и начинаем рисовать. Можно рисовать разными цветными контурами.
5. Вот что у нас получилось.
Теперь поверх этого контура мы можем приклеить салфеточный мотив, а можем просто раскрасить красками (по стеклу или витражными), и будет уже рисование по стеклу, а не декупаж. Ну а можно совместить и то, и другое
Рисунок в данном случае на обратной стороне тарелки - мы ведь тарелку положили лицом вниз.
На салфетке с рисунком на 1/4 обычно рисунок расположен в зеркальном отражении - это свойство и надо использовать. Либо сначала вырезать мотив и снять белые слои, чтобы рисунок просматривался хорошо с изнанки, и прикладывать его так, как он будет наклеиваться. Никаких зеркал.
Про надписи!
Т.к. они делаются на наружной поверхности, то тем, у кого возникают проблемы с написанием «от руки», можно делать надпись ДО декупажа - просто под тарелку положить распечатанный образец (или, например, листочек с разными шрифтами - можно по букве двигать). Старушенция
А Эсси надписи делает так: распечатка на салфетке, только слова пореже, промежуток 3-4 пробела. Вырывать по 1-2 слова и наклеивать, иначе всё расползается в разные стороны. Потом докрасить фон (если надо) и обвести контуром. Получается ровно и аккуратно.
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (18 Авг 2010 12:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Перламутр
Используем лак для ногтей разного цвета. После того, как приклеенный мотив высох, еще раз покрываем акриловым лаком. Даем высохнуть. Затем красим лаком для ногтей: бесцветным с блестками, розовым, золотым. Сохнет он очень быстро. И уже затем краска. Tamaravvo
Краски для создания мраморного эффекта Easy Marble (Марабу)
17 стандартных цветов, 1 прозрачный и 2 "металлик".
Мраморная краска идеальна для использования на пластмассовых яйцах и шарах (всегда сначала проверьте на небольшом участке), стекле, акриле, дереве, папте-маше, надувных шарах, свечах, металлах и полистироле.
Краску можно также использовать на бумаге, японской бумаге и других типах абсорбирующей бумаги, шелке и деликатных тканях. источник, 2
С ними работать очень просто. В емкость с водой капаем несколько цветов, деревянной шпажкой размешиваем их. Таким образом создается причудливый узор. Эти краски образуют тонкую пленку, которая обволакивает предмет при погружении в емкость, декорируя его. Практически у всех немецких производителей на сегодняшний день есть краски для марморирования. Victoria Di Falco
Magic Marble (Германия)
В емкость с водой накапать краску в следующей последовательности: матовая краска, краска металлик, краска с глиттерами. Сделать разводы и опустить туда предмет, предназначенный для декора.
Источник (Mary_berry)
Следует обратить внимание, что вода в емкости не окрашивается полностью - краски образуют пленку только на поверхности. Елекка
Работать надо БЫСТРО.
Пленка образуется моментально.
Краски можно капать рядом или одна внутрь другой, потом
нужно аккуратно иголочкой (шпажкой, зубочисткой, кончиком карандаша) перемешать круговыми движениями краски: вставляем иглу в центр пятна краски и аккуратно водим, чтобы получились разводы (не размешиваем интенсивно, иначе получатся некрасивые тонкие линии и грязь!).
Предмет, которым перемешиваем, в воду окунать не следует. Много краски капать нельзя, только до получения тончайшей плёночки.
Разводы делать практически в то же время, когда капаешь.
Краска образует причудливые узоры, и можно опускать в емкость декорируемый предмет.
Краска пленкой прилипает к предмету намертво. Нужно стараться, чтобы она не ложилась в два слоя - оттереть и исправить будет очень сложно. Ацетоном она тоже не очень оттирается.
Краска водой не смывается и не растворяется, поэтому ее ни в коем случае нельзя выливать в канализацию. Можно собрать краску зубочисткой с поверхности воды или окунуть в воду лист бумаги и выбросить в ведро, а воду уже можно выливать. Посуда, используемая под емкость с водой, также будет непригодна для дальнейшего использования, кроме техники марморирования. Sony, Kriksi-Kraksi, Victoria Di Falco
Создавать самому рисунок в мраморировании очень сложно, так как пленка намертво "садится" на поверхность. Проще искать на пленке интересные места и окунать предмет именно там. Kuma
Можно, конечно, очень аккуратно растягивать каждый цвет, но тут надо быть очень осторожной, чтоб не порвать пленку, так как у нее, в зависимости от плотности, разная эластичность. Вот потому и применяется прозрачная краска-соединитель для марморирования, которая образует прозрачные каналы, что дает зрительное разделение между разноцветными узорами. Victoria Di Falco
Техника марморирования от Magnuna
Сначала налила воду в лоток, потом открыла все баночки, какие собиралась использовать и тут же быстро наливала их в лоток буквально по паре капелек. Марморировала яйца, которые заранее насадила на шило. Как только накапала краску, тут же прокрутила яйцо по поверхности. Вся процедура занимает по времени минуты 2-3, начиная с момента капания и заканчивая окрашенным яйцом. Если чуть-чуть помедлить, то пленка будет висеть на яйце, хотя и это можно как-то обыграть. Рисунок на поверхности делала шпажкой, все очень быстро.
Мраморная бумага.
Краски для марморирования капают в воду - создают произвольный рисунок из нескольких цветов. Потом опускается бумага - краска остается на бумаге причудливым рисунком. Потом бумага сушится. Всё делается очень быстро, т.к. краска быстро сохнет. . Mary_berry
Эффект марморирования можно получить с помощью художественной масляной краски, разбавленной уайт-спиритом
Мраморная бумага от Ки-Ви
1. Смешать в лотке 2 литра воды и 300 мл канцелярского клея.
2. Смешать 2,5 см масляной краски из тюбика с уайт-спиритом (смесь должна быть очень жидкая). Можно в разных баночках развести разные цвета.
3. С помощью кисточки нанести небольшие капли размешанной краски на поверхность воды. Для рисунка достаточно 2-3 цветов.
4. С помощью палочки (вязальной спицы) осторожно размешать краски, создавая узор на поверхности. Вместо спицы можно воспользоваться, например, гребнем, чтобы получить другой рисунок.
5. Осторожно опустить лист бумаги на поверхность воды. Действуйте плавно, чтобы под бумагой не остались пузырьки воздуха. Держите бумагу с краёв и сначала коснитесь воды изогнутым центром листа.
6. Аккуратно и быстро снимите бумагу с воды, удаляя излишки краски от края лотка. Положите бумагу для высыхания окрашенной стороной вверх на старые газеты.
7. Бумага слегка подсохнет примерно через полтора часа. На полное высыхание потребуется не меньше суток. Подсохшую бумагу покройте чистым листом бумаги и вложите её в какую-нибудь тяжёлую книгу.
Краски для марморирования прекрасно смываются спиртиком. Ну уж что вытекло, то вытекло.... и краски ВСЕГДА надо хорошо трясти перед использованием, чтобы они перемешались.
Если во флакончиках нет шариков (они при потряхивании гремят), киньте туда пару дробинок, попросите у какого-нибудь охотника - краски будут лучше перемешиваться
Светомила
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (18 Авг 2010 12:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Фон с помощью красок-чернил на спиртовой основе
Это краски для стекла Decoglass, которые дают интересные эффекты при смешивании между собой. С ними работают в основном на стекле, фаянсе, эмалированных металлических поверхностях. От стандартных витражных красок отличаются по своему составу. Из этой серии есть много подобного у разных фирм, они отличаются только названием, а результат одинаков. В них введена специальная добавка, помимо спирта, которая и влияет на причудливость рисунка, образованного ними.
Victoria Di Falco, 2
Краски-чернила BUBBLE Paint фирмы Artis Decor.
http://www.gifting.com.es/paso_paso05.htm
Краски прозрачные и блестящие, жидкой консистенции, на спиртовой основе, мгновенно испаряющиеся, между собой образующие интересные сочетания цветов, но очень яркие, а разводить их очень трудно, потому что тогда для них надо делать новые пластиковые пузырьки и держать в них разбавленную краску. Работать надо очень быстро кисточкой или губкой. Можно выливать краски через носик пузырька, но при этом образуются подтёки.
Вот примеры работ.
Первая тарелка - с сухим глиттером, а две другие, после нанесения разных цветов этой краски, покрыты акриловой золотой краской "Имперское золото", т.е. золотой жёлтой.
Alina Orlova Aguilar
Цветовая гамма очень ограничена, присутствуют все необходимые базовые цвета, которые при смешивании дадут другой цвет, но есть бесцветный. Белого не было, а был светло-розовый молочный цвет. Работать надо быстро, в резиновых перчатках. Чернила испаряются мгновенно, и поэтому надо заранее примерно знать, где какой цвет будет присутствовать, и зрительно поделить тарелку на сектора. В места стыков цветов можно потом добавлять бесцветный, чтобы не было видно резкой границы.
Alina Orlova Aguilar
Декор с эффектом парчи.
Эта техника создана специально для журнала Creare. Первый раз она была показана в этом журнале в 2007 году, № 2. Новая техника «Глиттер под стеклом» содержит две уже вам знакомые техники: декор при помощи глиттеров и рисовой бумаги, зафиксированной при помощи декупажа с изнаночной стороны стекла. Объекты, декорированные таким способом, можно мыть руками, не опасаясь за рисунок (в не очень тёплой воде).
Вам потребуется: Тарелка или другой предмет из прозрачного стекла (Италия)
Глиттеры нужных оттенков, в данном случае светло-зелёного и изумрудного (Фан Лайнер Марабу)
1 лист рисовой бумаги, розовый (Стампериа-Бокс)
Клей для декупажа по салфеткам (Мод Подж Плэйд Мода Мерчериа)
Водостойкий лак (Эспримо фирмы Апа Феррайо)
Ножницы
Спирт
Широкая средняя кистьиз искусственной щетины Выполнение
1. Протрите блюдо спиртом и дайте ему полностью высохнуть. Нанесите рисунок на бумагу и положите блюдо сверху на рисунок так, чтобы нижняя сторона блюда была наверху. Рисовать будем на нижней его стороне. Начинайте работать глиттерами по картинке, если вам чем-то не нравится результат, то глиттер можно удалить при помощи спирта и начать сначала. (См. рис.1 на скане страницы.)
2. После окончания работы глиттерами по выбранному рисунку оставьте блюдо для высыхания на 12 часов. (См. рис.2 на скане страницы.)
3. Нанесите на нижнюю сторону блюда клей для декупажа, прямо на рисунок. (См. рис.3 на скане страницы.)
4. Разместите лист рисовой бумаги на блюде, аккуратно выравнивая его кистью от середины к краям, не порвите кистью тонкую бумагу, не надо прикладывать усилий по выравниванию. (См. рис.4 на скане страницы.)
5. Дайте изделию высохнуть, после чего при помощи ножниц отрежьте выступающие края бумаги. Покройте двумя слоями защитного лака и дайте как следует просохнуть.
Вторая работы на скане второй страницы. Вам потребуется всё то же самое + цветная бумага, которая наклеивается на некоторые части рисунка под рисовую бумагу.
Перевод статьи micia ссылка от Kochana51
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (18 Авг 2010 13:24), всего редактировалось 1 раз
Если фон состоит из нескольких красок...
- Сначала чпокаете одной краской, потом другой и т.д. , после первой краски лучше не просушивать, тогда будет более естественный переход от цвета к цвету. Можно одной губкой, а можно взять разные. Метод требует навыки, потому что может получиться грязь. Magnuna
- Набираете на разные уголки одной губки несколько цветов. Главное при этом - при чпоканьи не держать все время губку одинаково, иначе получается четкий повтор рисунка – неинтересно. Елекка
- Если в фоне будет присутствовать золото, то начинать сразу с него и просушивать, а потом по-разному: или все цвета по очереди с сушкой после каждого и чистой губкой, или две лужицы наливать и обмакивать так, чтобы оба цвета захватить. Натали
- Наношу мазки сначала одной краской, например, зеленой, оставляю пустые места, затем рядом желтой, потом красной. Потом беру чистую широкую кисточку и по мокрому соединяю одной полосой все вместе Kochana51
- Мастер-класс с пошаговыми фотографиями от Kochana51
- Еще варианты от Kochana51, 2, Фон "под малахит" от Kochana51
Фон на крышке (разводы)
Красила акриловыми красками и ЖЕСТКОЙ, ПЛОСКОЙ кисточкой, достаточно жирно.
Первый слой охра, когда только чуть-чуть начал застывать, второй охра+белая и белая чистая (макала кисть то в одну краску, то в другую) и круговыми движениями, то в одну сторону, то в другую. Т.к. первый слой не высох, он начал постепенно смешиваться со вторым, получились очень красивые переходы цвета. Julietta
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы