Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ruБывшие форумы Мелиссы
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Правила форумаПравила форума   ФотогалереяФотогалерея   Линейки от myJaneЛинейки   ВходВход   Женский журнал myJaneЖенский журнал myJane   Кулинария на Поварёнок.руКулинария на Поварёнок.ру   Товары для рукоделия: Тётушка.ру 

 

Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?

Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала, форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!

 

Теория (советы профессионалов)
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Рукодельные форумы -> Мозаика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nasteisha

Совет форума



Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 976


Награды: 1 (Подробнее...)
Золотой колокол (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 19 Янв 2007 15:47    Заголовок сообщения: Теория (советы профессионалов) Ответить с цитатой

спросила у папы. он когда-то изготавливал кулончики из эпоксидной смолы. он брал двукомпонентную смолу (две бутылочки, из одной берём много жидкости, из другой-капельку), смешивал её, заливал в спичечный коробок, туда же клал сухого муравья ( ) лстик красивый с дерева, соцветие яркое... потом всё это дело застывало, папа доставал это застывшую смолу из коробка, обрезал ненужные края, придавая форму и ОТОРОЖНО палировал ТРЯПОЧКОЙ. вот. но всё это было рассказано на пальцах.. меня это заинтересовало и я поискала подобную технологию в интернете. вот что я нашла.
***
Предлагаю Вашему вниманию технологию. Мне она показалась достаточно интересной, но степень её реализуемости мне не известна..

Такие сувениры можно изготовить следующим образом - с понравившегося образца снимаем форму, делаем 8-15 отливок. И с них уже делаем основную форму, таким образом, одна форма будет за одну заливку делать 8-15 отливок. Если надо повысить производительность, для этого достаточно сделать еще несколько форм.

Эпоксидную смолу хорошо подкрашивать масляными красками, только перед этим желательно краску выдавить из тюбика на старую газету, чтобы убрать из нее масло.

Добавив в смолу бронзовую или алюминиевую пудру, получим раствор золотого или серебряного цвета. Можно обмакнуть отливки в спиртовую морилку и, дав чуть-чуть подсохнуть, протереть тряпочкой, смоченной в нитрорастворителе. В этом случае выпуклые места будут светлее, а углубления темнее.

Чтобы придать дополнительную прочность при изготовлении галантерейных изделий, можно вводить порошковые наполнители. Если отлитые заготовки будут липнуть к рукам, их надо опустить в воду со стиральным порошком, то есть как бы простирнуть изделие.

Цеховики, как правило, с эпоксидкой не работают, они предпочитают полиэфирный лак, потому что он намного дешевле и его проще найти в больших количествах. С лаком работают также, как с эпоксидной смолой, только к нему дополнительно, кроме отвердителя, добавляют ускоритель, чтобы ускорять процесс затвердения.

Поскольку ускоритель добавляется, в 5-10 раз превышая норму, то лак при затвердении сильно нагревается и может трескаться. Чтобы этого не произошло, отливку из лака нужно вовремя опускать в холодную воду, а потом промывать в теплой воде со стиральным порошком.

Из-за высокой температуры при затвердении лак можно заливать только в формы из герметика. В магазинах встречаются изделия, про которые продавцы говорят, что они сделаны из искусственной кости. На самом деле они изготовлены из полиэфирного лака.

Также слышал, что подобным способом изготавливаются различные модели игрушечных танков, статуэток и т.д.
http://www.texnolog.biznesklas.ru/14.htm

***

эпоксидная смола-Смола для заливки представляет собой двухкомпонентную эпоксидную (полиуретановую) композицию. Один из компонентов — собственно смола, другой — отвердитель. Оба этих компонента неморозостойкие, что следует иметь в виду при их хранении и транспортировке. На рынке обычно предлагаются три типа смолы: мягкая, твердая.
http://orlando.net.ru/article.jsp?articleID=78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nasteisha

Совет форума



Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 976


Награды: 1 (Подробнее...)
Золотой колокол (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 19 Янв 2007 16:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос 6. Сколько нужно в смолу добавить отвердителя и как это сделать?

Ответ. Отвердитель нужно наливать в смолу очень медленно, постоянно перемешивая. Добавлять в смолу отвердитель нужно исходя из соотношения: приблизительно на 10 кг смолы – 1 кг отвердителя.
ВАЖНО: а) при добавлении в смолу отвердителя нужно следить за тем, чтобы смола не «ЗАКИПЕЛА», т.е. стала матово-белой и покрылась пеной – это означает, что отвердитель перелит, смола не пригодна к использованию;
б) после того как смола затвердеет, поверхность получившегося изделия не должна быть липкой. Если поверхность липкая, то это означает, что отвердителя было недостаточно.
Настоятельно рекомендуем выбрать оптимальное для Ваших целей соотношение смолы, отвердителя и пластификатора путем изготовления небольших пробных образцов. Реакция смолы с отвердителем необратима, в случае ошибки смола будет испорчена.
В некоторых специфических технологических процессах соотношение смола/отвердитель может сильно отличаться от стандартно принятого 10:1 – может быть от 20:1 до 5:1, но в подавляющем большинстве случаев используется соотношение, близкое к стандартному.
Иногда смолу вместе с пластификатором нагревают до 50-60°C медленно в течение 2-3 часов. Только потом при интенсивном перемешивании добавляют отвердитель. При этом время отверждения смолы сокращается и может сократиться до 2-3 часов.

Вопрос 13. При использовании D.E.R. 330 и ТЭТА поверхность отлитого изделия осталась липкой. В чем дело?


Ответ. Возможно, дело в недостаточно тщательном перемешивании смолы и отвердителя, а также не совсем удачной технологии отверждения изделия. Вот какую технологию использует один из наших клиентов, постоянно работающий с вышеупомянутым материалом. Смола разогревается до 40-50°C и тщательно перемешивается с отвердителем, после чего заливается в форму. Первичная полимеризация (т.н. «до отлипания») происходит при температуре, немного превышающей комнатную, и обычно длится около трех часов. После чего изделие (еще в форме) ставится в печь при температуре около 70°C на 2-3 часа. Таким образом, практически полная полимеризация изделия занимает 5-6 часов, тогда как при комнатной температуре она длится несколько суток (до 7 дней, согласно литературе).
Следует отметить, что по всей видимости ТЭТА при сравнительно низких температурах (15-20°C) работает хуже, чем ПЭПА.
Дополнительная информация. При использовании чистых аминов в качестве отвердителей эпоксидных смол часто наблюдается «образование на поверхности отверждающейся системы белого и липкого слоя за счет реакции с водой и углекислым газом воздуха (так называемая «карбонизация»)». (В.А. Бобылев «Отвердители эпоксидных смол», «Композитный мир» N 4 2006 (07)). Приведенная выше технология также поможет бороться с этим явлением, поскольку она сокращает время отверждения («карбонизация» не успевает произойти), плюс к тому сильный нагрев способствует уменьшению влажности воздуха в зоне отверждения.

Вопрос 16. Мне необходима максимально прозрачная смола. Что я могу у Вас приобрести?

Ответ. Из нашего ассортимента наиболее прозрачными являются смолы «NanYa Plastics Corporation» – 127 и 128 смолы. У этих смол желтоватый оттенок практически не заметен даже при толщине слоя в 20-30 см. У смолы Epoxy 520 «Spolchemie» некоторый желтоватый оттенок заметен при очень большой толщине слоя – 20-30 см, но скорее всего, если в изделии максимальная толщина слоя смолы не будет превышать 2-3 см, то он не будет виден. Еще несколько хуже по этому показателю смолы «Dow Chemical» – D.E.R. 330 и D.E.R. 331, но, как и в случае с Epoxy 520, в реальном изделии желтоватый оттенок скорее всего практически не будет заметен.
Однозначно Вам не следует использовать отечественные смолы, у них показатели цветности намного хуже, чем у импортных. Например, смола ЭД-20 производства Завода имени Я.М. Свердлова (г. Дзержинск) темно-желтая, а смола ЭД-20 производства Котовского лакокрасочного завода скорее даже не желтого, а красно-коричневого цвета.
Напомним Вам также, что если Вам необходимо получить максимально прозрачное изделие, Вам необходимо использовать отвердитель ТЭТА (не ПЭПА) и не использовать пластификатор ДЭГ-1 (использовать ДБФ можно).

http://www.epoksid.ru/faq.html

Наиболее часто эпоксидные смолы применяются в качестве (1) эпоксидного клея, (2) пропиточного материала вместе со стеклотканью для изготовления и ремонта различных корпусов (лодки, элементы кузова автомобиля и др.) или выполнения гидроизоляции помещений (пол и стены подвальных помещений, бассейны), а также как (3) самый доступный способ в домашних условиях изготовить изделие из стеклопластика, как сразу готовое после отливки в форму, так и с возможностью последующей обработки резанием и шлифовки.

Итак, мы подошли непосредственно к технологии работы со смолой.
Реакция смолы с отвердителем необратима, настоятельно рекомендуем сначала потренироваться на небольших пробных образцах.
Для успешного перемешивания смолы с пластификатором и отвердителем, смолу желательно нагреть до температуры выше комнатной, чтобы она стала менее вязкой. Для смолы, которая может кристаллизоваться при хранении, необходимо убедиться, что она прозрачная, не мутная, в противном случае нагреванием до 40-50°С и интенсивным перемешиванием вернуть ее в прозрачное состояние (см. «Часто задаваемые вопросы», вопрос. 8). Для нагревания смолы удобно использовать «водяную баню» – опустить емкость со смолой в воду температурой 50-60°С и помешивать для равномерного нагревания. Внимание! Избегайте попадания воды в смолу. Избегайте нагрева смолы до температуры выше 60°С. В случае перегрева возможно «закипание» смолы, смола станет матово-белой и покроется пеной – такая смола непригодна к использованию.
Сначала в смолу добавляют пластификатор, смолу с ДБФ необходимо «варить» (см. выше), при использовании ДЭГ-1 – просто тщательно перемешать. Для перемешивания удобно использовать строительный миксер-насадку на дрель. Соотношение смола / пластификатор может быть различным в зависимости от требуемого пластического эффекта, но обычно добавляется 5-10% пластификатора (см. «Часто задаваемые вопросы», вопросы 1 и 5).
После смешения смолы с пластификатором в нее добавляют отвердитель. Иногда имеет смысл немного охладить смолу (до 30°С), чтобы уменьшить риск «закипания» смолы. Стандартное соотношение смола / отвердитель – 1:10. В некоторых специфических технологических процессах оно может сильно отличаться от общепринятого – быть от 1:5 до 1:20, но в подавляющем большинстве случаев используется соотношение, близкое к стандартному.
Отвердитель необходимо лить в смолу, очень медленно, постоянно перемешивая. Сильная передозировка отвердителя даже временно в части емкости может привести к «закипанию» смолы (смола станет матово-белой и покроется пеной), в этом случае вся смола будет испорчена. Необходимо иметь в виду, что процесс смешивания смолы с отвердителем экзотермический (выделяется тепло), смола будет нагреваться. Иногда в процессе добавления отвердителя или сразу по окончании смешивания возникает лавинообразный процесс – смола очень быстро сильно нагревается и практически моментально «встает» (затвердевает). Точная причина этого нам неизвестна, думаем, что это связано с передозировкой отвердителя и слишком высокой исходной температурой смолы.
Жизнеспособность смеси смолы с отвердителем обычно 30 минут – 1 час (это сильно зависит от температуры смолы, типа отвердителя и его количества; можно добиться и бОльшего времени). По окончании работ изделие рекомендуется сначала отверждать при температуре, немного превышающей комнатную. В течение 2-3 часов происходит т.н. отверждение «до отлипания» (первичная полимеризация), после чего изделие можно сильно нагреть, D.E.R. 330 – до 70°С (по другим смолам нет точной информации, возможно, немного меньше), что позволит закончить процесс отверждения за 5-6 часов. При комнатной же температуре полная полимеризация может продлиться несколько суток (до 7 дней, согласно литературе), а при использовании ТЭТА поверхность может так и остаться липкой (см. «Часто задаваемые вопросы», вопросы 6 и 13).
Заметим, что несколько граммов клея ЭДП прекрасно смешиваются и отверждаются при комнатной температуре, но когда в работе используется большое количество смолы, технология должна быть другая. В случае полной невозможности нагревать изделие во время отверждения, лучше всего использовать отечественную смолу ЭД-20 и отвердитель ПЭПА. Но даже в этом случае полимеризация должна проходить при температуре не менее 20°С, в противном случае процесс может затянуться на неопределенное время.

Для отливки объемного изделия отечественная смола малопригодна, т.к. из-за неравномерности свойств изделие может неравномерно отвердиться в толще. Наиболее подходящим материалом для отливки объемного изделия может быть смола D.E.R. 330 и отвердитель ТЭТА (скорее всего, любая высококачественная импортная смола и ТЭТА). Первичная полимеризация («до отлипания») обычно происходит при температуре до 30°С в течение 3 часов, после чего изделие (еще в форме) ставят в печь при температуре около 70°С еще на несколько часов до окончательного отверждения (см. «Часто задаваемые вопросы», вопрос 13). Еще одной проблемой может стать присутствие пузырьков воздуха в смоле. Частично от них можно избавиться нагреванием и перемешиванием смолы, для гарантированного достижения результата рекомендуется использовать вакуумный формовщик.

http://www.epoksid.ru/

Изделия из композита на основе натурального камня и эпоксидной смолы.



stone.jpg
 Описание:
 Размер файла:  135.02 KB
 Просмотрено:  2584 раз(а)

stone.jpg
Для просмотра картинки в полный размер нажмите на нее!



mosaic.jpg
 Описание:
 Размер файла:  129.14 KB
 Просмотрено:  2346 раз(а)

mosaic.jpg
Для просмотра картинки в полный размер нажмите на нее!


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sunnysmile



Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 21
Откуда: Israel


СообщениеДобавлено: 25 Янв 2007 17:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит перевод своими словами как надо бить посуду.
Желательно это делать в правильном настроении, занятие исключительно умиротворяет и примиряет с реальностью.
1. Будем бить тарелку.
Тарелку положить выпуклой стороной вверх на сложенное в несколько раз старое полотенце/любую тряпку (вместо тряпки можно использовать мягкие полиэтиленовые пакеты такие дешевые, что шуршат, проверенное мной ноу-хау), чтобы тарелка лежала как бы на плоской подушке. Тарелку вместе с "подушкой" всунуть в полиэтиленовый мягкий, но достаточно плотный пакет(великолепно работают те же самые дешевые из супера), опять же выпуклой стороной вверх. Пакет не даст разлететься кусочкам, а ткань смягчит удар и скол будет более ровным, все это вместе позволит лучше контролировать размер кусочков.
2. Само битье. Итак, берем маленький молоточек и начинаем разбивать с места, где дно соединяется с бортиком тарелки. Желательно, чтобы получилась сравнительно ровная трещина.
3. Теперь на глаз ударяем молоточком примерно на 90 от предидущего удара.
4. Отступить еще на 90 градусов-ударить.
5. Не вынимая из пакета, ощупать обломки, если большие-продолжаем бить дальше. Я так даже аккуратно заглядывала и любопытствовала.
6. У некоторых осколков могут быть острые края, поэтому осторожно вынимаем все подходящие кусочки, я так даже вынимаю в одноразовых перчатках.На тряпке-пыль и самые мелкие осколки, поэтому либо оставляем ее в пакете и выбрасываем прямо в нем, либо ОЧЕНЬ аккуратно вытряхиваем где-нибудь во дворе. Я выбрасываю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vesta



Зарегистрирован: 24.01.2007
Сообщения: 44
Откуда: Donetsk. Ukraine


СообщениеДобавлено: 25 Янв 2007 18:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sunnysmile, спасибо большущее!!! я примерно так же била плитку))) и стеклянные бутылки))) а потом еще красила осколки лаком с обратной стороны. Надо где-то кусачки найти, для более аккуратных работ)
_________________
В день - один, ну - два подвига, не больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrenaS



Зарегистрирован: 25.01.2007
Сообщения: 11
Откуда: California


СообщениеДобавлено: 25 Янв 2007 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А почему нельзя использовать резак- такое колесико, им проведешь по плитке-получается трещина, которая потом легко разламывается руками? Это я помню, как мой папа лет 100 назад резал плитку... Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vesta



Зарегистрирован: 24.01.2007
Сообщения: 44
Откуда: Donetsk. Ukraine


СообщениеДобавлено: 25 Янв 2007 22:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrenaS писал(а):
А почему нельзя использовать резак- такое колесико, им проведешь по плитке-получается трещина, которая потом легко разламывается руками?

потому что НЕТУ у меня такого резака Crying or Very sad

_________________
В день - один, ну - два подвига, не больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тигри



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 1024
Откуда: Израиль, Рамат-Ган

Награды: 1 (Подробнее...)
Золотой колокол (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 25 Янв 2007 22:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такой резак называется стеклорезом. Им можно резать кафельную плитку, он режет, а не откусывает . Ни для какого другого мозаичного материала он не годится Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vesta



Зарегистрирован: 24.01.2007
Сообщения: 44
Откуда: Donetsk. Ukraine


СообщениеДобавлено: 26 Янв 2007 01:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, стеклорез, есть такое приспособление, только оно и в самом деле режет, а ведь кусочки должны быть не совсем четкие, как думаете?
Я, кстати уже нашла стеклянные камешки, или даже не знаю как их назвать))) А на днях может попробую че-нить соорудить из того, что у меня осталось с прошлой попытки. Хоть попробую как это делается)) И как раствор мешается...

_________________
В день - один, ну - два подвига, не больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тигри



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 1024
Откуда: Израиль, Рамат-Ган

Награды: 1 (Подробнее...)
Золотой колокол (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 26 Янв 2007 01:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоп-стоп! для стеклянных камешков на небольшой поверхности не стоит применять цементный раствор, будет грубовато. Приклеивать их к основе можно любым клеем, лишь бы держало крепко. А после высыхания клея - плиточная затирка (если нет специальной мозаичной). Для любой затирки есть рекомендации по разведению, но на самом деле консистенция зависит от расстояния между элементами. Это уже только на опыте, но главное - не сделать ее слишком жидкой, иначе она растрескается потом. Вот тут http://www.thejoyofshards.co.uk/projects/pr1step4.shtml примерная консистенция, но это для швов средней величины, а тебе надо будет чуть пожиже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vesta



Зарегистрирован: 24.01.2007
Сообщения: 44
Откуда: Donetsk. Ukraine


СообщениеДобавлено: 26 Янв 2007 04:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вообще думала клеить все это дело на специальный плиточный клей, не хотелось возюкаться с раствором Confused а затирку хотела купить цветную, или добавить колер в нее.
_________________
В день - один, ну - два подвига, не больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alyona Dream
Модератор
Совет форума



Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 2055
Откуда: Украина, Алчевск


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 28 Янв 2007 16:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Девочки, вот наткнулась на сайтик. Может пригодится
http://www.nesenenko.narod.ru/BOOKS/stone_moz.html

_________________
Если есть мечта, оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель - добейся!
И точка.
Мой сайт http://verkhola.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Santima

Совет форума



Зарегистрирован: 21.12.2006
Сообщения: 2275
Откуда: Эстония


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 01 Фев 2007 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выкладка мозайки (терраса), может пригодится Confused

Источник - журнал "Сам"

_________________
Жизнь любит тех, кто её любит!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nasteisha

Совет форума



Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 976


Награды: 1 (Подробнее...)
Золотой колокол (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 09 Мар 2007 19:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Культурная мозаика
Византийская
Эта техника появилась в III -- IV веках, когда византийцы стали делать смальтовые кубики по римской технологии изготовления стекла. В стеклянную массу они добавляли
золото, медь и ртуть, отчего казалось, будто мозаика "светится". Кубики византийцы делали вручную, поэтому форма их была неровной, а цвета - "варварскими". О современной смальте этого не скажешь.

Флорентийская
Мозаику из ценных пород камня придумали в эпоху Возрождения. Новая художественная доктрина требовала реалистичного изображения мира, и смальтовые кубики тут не годились. Поэтому узоры стали выкладывать из тонких пластин мрамора, родонита, лазурита, которые мастер точно подгонял друг к другу. Идея оказалась удачной - за семьсот лет техника совсем не изменилась.

Венецианская
К XVIII веку венецианцы преуспели в изготовлении декоративного стекла и свои ноу-хау решили использовать при производстве смальты. Технику вдавливания кубиков в раствор они заимствовали у византийцев, но по форме венецианская смальта была не в пример ровнее византийской, а цвета - изысканными, за что ее с тех пор и ценят ювелиры и мебельщики.

Римская
Римляне начали выкладывать полы кусочками цветных камней в IV -- II веках до н. э. В течение полутора тысяч лет римские полы регулярно откапывают по всей Европе. Эту технику любили всегда, и в XIX веке даже делали с ее помощью вставки в ювелирные украшения. Сегодня римской мозаикой снова выкладывают полы - по старинке.

Керамическая
Мозаика из керамических плиток с раппортным узором -самая древняя из мозаичных техник, ею был украшен дворец царя Артаксеркса в Сузах в V веке до н. э. В России эта техника прижилась с XVII века: тогда раппортной плиткой облицовывали храмы нарышкинского барокко, а сейчас - кухни и ванные комнаты.
По материалам журнала AD ,
28.08.2006.


Стеклянная мозаика
Мозаика - одна из самых древних техник декоративно-прикладного искусства. А в последнее время ее все чаще можно встретить в новых домах и квартирах. На смену утерянным старинным секретам пришли промышленные технологии производства и укладки мозаичных композиций.

Мозаика (от фр. mоzaique, ит. moscuco или лат. musinum - буквально 'посвященная музам') - это некий рисунок, составленный из небольших кусочков одного или различных материалов.

Первые мозаичные изображения, дошедшие до наших дней, относятся к эпохе античности. Античная мозаика развивалась от несложных, выломленных галькой, узоров до сложных черно белых или цветных изысканных композиций («Дионис на пантере», IV в до н.э.). В Византии мозаики заняли господствующее положение в системе живописного убранства храмов (церковь Сан-Витале в Равенне). Знаменитые равеннские мозаики обладали исключительной силой воздействия, их мерцающая поверхность, золотые фоны обогащали пространство храма. Особой образностью, глубиной и звучностью цвета отличались мозаики храма Софии в Константинополе. Нет ничего более нового, чем хорошо забытое старое.

В настоящее время второе рождение переживает стеклянная мозаика. Все чаще можно увидеть мозаичные полы в самых различных по назначению помещениях: в бассейнах, в выставочных залах, холлах отелей, в кафе, магазинах, на верандах, в прихожих и коридорах жилых домов, и т.д.

Стеклянная мозаика представляет собой сплав кремнистого песка и других компонентов с добавками окрашивающих оксидов, порошкообразного золота, авантюрина. По своему составу она ближе к хрусталю, чем к обычному стеклу.

Свойства мозаики:

Прочность. Несмотря на то, что мозаика сделана из стекла, она гораздо прочнее, чем обычное стекло. Это обусловлено тем, что после того, как расплавленную стекломассу разливают в формы, ее обжигают в специальных печах при высокой температуре. Стеклянная мозаика не поддается воздействию химических реагентов и многих неорганических и органических кислот, содержащихся в большинстве моющих средств. Поэтому мозаику можно класть на столешницу или стены на кухне. При этом надо учесть, что пищевая лимонная кислота способна повредить материал уже через несколько суток, если ее вовремя не стереть.
Водонепроницаемость. Стеклянная мозаика абсолютно водонепроницаема. Поэтому ею можно облицовывать ванные комнаты, бани, бассейны, аквапарки, фонтаны и другие влажные помещения. Коэффициент водопоглощения стеклянной мозаики - меньше 0,1%.
Жаропрочность. Стеклянная мозаика - жаропрочный материал. Он устойчив к резким температурным перепадам в диапазоне от +15 до +145°С. Это позволяет его использовать для облицовки каминов и печей снаружи (но не изнутри, где температура может быть намного выше).
Морозостойкость. Стеклянная мозаика морозоустойчива - способна выдержать не менее 100 циклов перехода от минусовых температур к плюсовым без потери качества. Следовательно, этот материал пригоден для облицовки открытых замерзающих бассейнов, в которых на зиму оставляют воду, и фасадов зданий. Отметим, что это свойство больше всего связано с отсутствием в материале пор и воды в них. Поэтому стеклянная мозаика более морозоустойчива, чем керамическая плитка (кроме специализированной), и способна выдержать большее число циклов, а также температуру до -30°С.
Устойчивость к лучам света. Цвета изделий из стеклянной мозаики не выгорают под длительным воздействием света с ультрафиолетовой составляющей.
Цветовая палитра и применение мозаики.

К главным достоинствам стеклянной мозаики относятся широкий выбор цветов (более 80) и неограниченное число комбинаций цветов.

Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров, мозаичных смесей, растяжек (переход от наиболее насыщенных тонов к светлым).

Малые размеры делают мозаичные плитки пригодными для внутренней и наружной облицовки любых криволинейных поверхностей. Цветные мозаичные элементы раскладываются на листах (матрицах). Модули на листе фиксируются с помощью бумаги или пленки, наклеенной с лицевой стороны, или же с помощью сетки, приклеенной с изнанки. Времена, когда мозаичный фон кропотливо выкладывался вручную, отошли в далекое прошлое. Смеси (миксы) -- матрицы, набранные из разноцветных элементов, - являются основным продуктом, поступающим к потребителям.

В производстве стеклянной мозаики наиболее распространена передовая и дешевая «бумажная» технология. Если сравнивать с сеточной технологией, отличий два. Во-первых, улучшается адгезия мозаики к поверхности, так как нет промежуточной основы - сетки. Во-вторых, если при отделке выпуклых участков матрицей на сетке швы расходятся, то на «бумажной» основе - никогда.

Как правило, изготавливаются матрицы размером около 30 × 30 см, состоящие из 225 плиток мозаики величиной 20 × 20 мм каждая.

Однотонные наборы используются в основном для облицовки больших поверхностей, например бассейнов, внутренних помещений спортивных сооружений, ванных комнат, фасадов зданий. Разноцветные наборы подходят и для бассейна, и для ванной комнаты, и для «фартука» кухни. Существует возможность покупать не только стандартные смеси по каталогу, но и моделировать и заказывать свои миксы, отличные от других

Также мозаика продается в виде растяжек (от итальянского sfumature) - это панно длиной 2,5-2,8 м и требуемой ширины, на которых цвет мозаики плавно меняется от одного конца к другому.

Панно, выполненное в технике матричной сборки - это изображение, набранное из мозаики правильной формы. В распоряжении многих компаний имеются компьютерные программы, позволяющие разделять любые изображения на элементы, по цвету и форме соответствующие фабричной мозаике. Изделия, созданные с помощью этой программы, есть в каталогах каждого производителя и могут поставляться из-за рубежа или делаться в России. Такие панно дают возможность каждому покупателю получить декоративную картину, не прибегая к дорогостоящей технике подколки.

Художественное панно - это высший класс, произведение мозаичного искусства, выполненное из колотой или разрезанной мозаики (стекла, смальты, камня) по индивидуальному заказу.

Область применения промышленных мозаики ограничивается только полетом вашей фантазии. В частном и общественном экстерьере и интерьере, на стенах, полах и потолках, крышах, печных трубах, в бассейнах, фонтанах, банях, санузлах, кухнях, на лестницах и пандусах, в подземных переходах, на станциях метро, ландшафтных объектах, садовых дорожках, в скульптурах и разного рода художественной пластике - словом, везде, где имеется потенциальная возможность оживить игрой света и цветом традиционные и привычные взгляду предметы. Блики света, отраженные разноцветными кусочками непрозрачного стекла, обращают на себя внимание, создают настроение, формируя особую ауру вокруг украшенных мозаикой объектов.

"Небольшое приключение" с мозаикой "Бизацца"
Выдержки из статьи

Керамическая плитка довольно долго считалась универсальным отделочным материалом, который по сей день широко используется в строительстве и ремонте. Плиткой облицовывают все, что можно, - бассейны, стены и полы в ванных комнатах и на кухнях, фасады зданий, ступени лестниц и т. д. И все же, несмотря на любовь к керамической плитке, люди искали ей альтернативу. Увы, керамика - все же хрупкий и пористый материал. К тому же довольно крупные «габариты» плитки (самый маленький размер - 10 х 10 см) не позволяют получить изображение с «высоким разрешением», как говорят компьютерщики.
В итоге этих исканий в наш быт вновь вошла мозаика, известная человечеству с незапамятных времен. Впрочем, как известно, все новое - хорошо забытое старое. В справедливости этой мысли лишний раз убеждаешься, познакомившись с таким интересным и оригинальным материалом, как мозаика «бизацца», который в последнее время пользуется все большей популярностью во всем мире.

Название «бизацца», ставшее уже нарицательным, на самом деле - имя крупнейшей компании, которая занимается производством стеклянной облицовочной мозаики. Компания «Бизацца» была основана предпринимателем Ренато Бизацца в 1955 году в итальянском городе Алте (провинция Виченца). Поначалу это предприятие называлось «Ветриколор» (теперь это имя носит одна из производственных линий фабрики).

В 1960 году была пущена технологическая линия в Гонконге, в 80-е годы - налажено производство на Среднем Востоке, в Северной и Южной Америке. В 1975-м - открылся центр технологий художественных работ.
До сих пор основные производственные мощности компании «Бизацца» находятся в городе Алте, а художественная стеклодувная мастерская - в Венеции.
Вообще-то стеклянную мозаику производят во многих странах, в том числе во Франции, в Турции. И все-таки признанным лидером в этой области является Италия. А среди итальянских фабрик лучшей из лучших считается фабрика «Бизацца».

Почти все, кто имел дело с ее продукцией, отмечают превосходное качество материала, секрет изготовления которого известен только его создателям. Правда, производство такой качественной мозаики получается дорогостоящим. Ведь исходное сырье - мелкий, абсолютно белый кварцевый песок, который привозят с южного побережья Франции, - стоит недешево. Поэтому «бизацца» - один из самых дорогих облицовочных материалов. Например, простая мозаика «бизацца» (без добавок, о которых мы поговорим попозже) стоит 24$ за квадратный метр! Но знатоки утверждают, что она того стоит.
Добавлю, что «плиточки» мозаики «бизацца» имеют стандартные размеры - обычно 2 х 2 см, реже - 1 х 1 см и 5 х 5 см. А цветовая гамма больше, чем у других производителей стеклянной мозаики, - 62 цвета! Такая богатая палитра позволяет создавать из «бизацца» настоящие произведения искусства, потрясающие картины и панно.
Кроме обычной цветной стеклянной мозаики, компания «Бизацца» выпускает и эксклюзивную продукцию, которая является ее ноу-хау, - мозаику с добавлением искусственного авантюрина (коллекция «Небольшое приключение») и мозаику с золотой фольгой.

Как известно, авантюрин - полудрагоценный камень с мерцающими точечными вкраплениями. Для производства коллекции «Небольшое приключение» используется искусственный авантюрин. Процесс его производства очень сложен и даже при точнейшем соблюдении всех условий не всегда приносит желаемый результат. Это - дело случая. Поэтому коллекция и носит такое странное название. В смысле «повезет - не повезет». Кстати, только семь из десяти циклов производства авантюрина удачные, а значит, получается много отходов. Отсюда и высокая цена коллекции «Небольшое приключение».
Кстати, компания «Бизацца» приобрела секрет изготовления искусственного авантюрина у муранских мастеров - жителей небольшого островка Мурано, что в Венеции. Они были известны как прекрасные стеклодувы, владеющие тайнами стекла. Но только компании «Бизацца» удалось поставить производство искусственного авантюрина на поток. И по сей день «Бизацца» - единственный в мире производитель этого материала.
Происходит это таинство так. «Ингредиенты», необходимые для создания камня, которые являются секретом фирмы, помещают в большие баки. Потом в течение пяти дней сырье обжигают в печах до полного расплавления. В нужный момент в массу добавляют оксид меди. Проходит еще около двенадцати часов. Затем печь опечатывают и оставляют остывать на десять дней. И только после этого можно определить, получился или не получился авантюрин. Если все прошло удачно, готовый авантюрин (он выглядит как застывшая смола) растирают в порошок, вручную вмешивают в стеклянную массу и расплавляют. Готовый состав разливают по формам.

У фабрики «Бизацца» есть и другая оригинальная коллекция - «золотая». Эту мозаику от начала до конца делают вручную, прокладывая между двумя слоями стекла настоящую золотую фольгу 99-й пробы. Соответственно, цена получается немаленькой - 2$ за одну штучку. Но платить есть за что - «золотая» мозаика выглядит великолепно.

Впрочем, внешний вид внешним видом, однако давайте поговорим о свойствах стеклянной мозаики «бизацца». Ведь именно благодаря своим удивительным качествам - прочности, водонепроницаемости, жаростойкости, морозостойкости, устойчивости к воздействию солнечных лучей - «бизацца» покорила мир. Фактически она способна пережить любые невзгоды. Несмотря на то что мозаика «бизацца» сделана из стекла, она гораздо прочнее, чем обычное стекло. Ведь после того как расплавленное стекло для мозаики разливают в формы, его обжигают в печах.
«Бизацца» абсолютно водонепроницаема. Поэтому ею можно облицовывать ванные комнаты, бани, бассейны и другие влажные помещения. Для примера: самый низкий коэффициент водопоглощения (КВП), который имеет керамическая мозаика, - 1%. А КВП стеклянной мозаики - меньше 0,1%.
Стеклянная мозаика - жаропрочный материал, то есть прекрасно выдерживает температуру до +150°С. Вот почему им можно облицовывать камины и печи. Кстати, именно облицовка каминов мозаикой «бизацца» считается сейчас писком моды.

Еще одно замечательное качество «бизацца» - морозостойкость. Она способна выдержать любые непогоды и стужу до -30°С. Поэтому «бизацца» отлично подходит для облицовки фасадов.

Кроме того, специально для пола компания «Бизацца» выпускает другой вид мозаики - так называемую смальту. От обычной стеклянной мозаики смальта отличается особой прочностью. Стекло растирают в порошок, прессуют в форму мозаики, обжигают в печах и получают непрозрачный материал (в то время как обычная мозаика - прозрачная).
Смальту делают размером 1,2 х 1,2 см и толщиной 8 мм (толщина обычной мозаики - 4 мм). Главное достоинство - она отлично подходит для облицовки пола в помещениях с интенсивным движением: лестниц и лестничных площадок, холлов и коридоров. Хотя есть заказчики, которые хотят уложить на пол не смальту, а именно простую «бизацца». Как раз так, например, украшен пол в вестибюле обновленного московского кинотеатра «Стрела».
Кстати, об укладке. Как оказалось, мозаику выкладывают вовсе не поштучно, как я поначалу думала. Еще на фабрике ее приклеивают на плотную бумажную или сетчатую основу (матрицу) размером 322 х 322 мм. Такими листами она и поступает в продажу. Потом эту матрицу прикладывают к поверхности, обработанной клеем, той стороной, где нет бумаги. После этого бумажную основу удаляют, слегка увлажнив водой. То есть получается своеобразная «переводилка».
Но внимание: несмотря на кажущуюся простоту укладки, процесс облицовки довольно сложен. Эту кропотливую работу можно доверить только профессионалам! Обычный «плиточный» мастер не справится. Ведь нужно, чтобы все швы идеально совпадали, а расстояние между листами-матрицами было таким же, как и между самими «стекляшками».

Клей - специальная цементно-латексная масса, которая хорошо держит стеклянную поверхность, - тоже наносится особым способом. Для этого необходим зубчатый шпатель, длина зубчиков которого не превышает 3,5 мм (для смальты - 7,5 мм). Тогда при укладке мозаики лишний клей не будет вылезать из швов. Все это нужно просчитать вплоть до миллиметра. В итоге мозаика должна составлять вместе с клеем ровную поверхность.
Зато ухаживать за мозаикой несложно. Ее можно мыть водой и практически любыми чистящими средствами, кроме абразивных.
До сих пор мы говорили в основном о технических характеристиках и свойствах мозаики «бизацца». Но давайте обратим внимание на художественные возможности этого замечательного облицовочного материала. Существуют разные технологии создания мозаичного рисунка - от самых простых, геометрических, до очень сложных, компьютерных, позволяющих «нарисовать» даже репродукцию картины известного художника.
Геометрическая технология считается относительно легкой: при создании рисунка мозаику не нужно разрезать на более мелкие части. Композиции получаются путем простого подбора цветов. Затем мастер вручную выкладывает нужный орнамент на сетке-матрице. Поэтому, заказывая такую композицию, клиент может самостоятельно нарисовать сетку, обозначив цвета рисунка.

А вот более сложные работы выполняются на компьютере по запатентованной технологии «бизацца». Как это происходит? Рисунок, фотографию, картину сканируют, и программа разбивает изображение на клетки. Затем подбирается цветовая гамма с различными оттенками, в зависимости от сложности рисунка. Есть, конечно, и нюансы. Например, нужно учесть, с какого расстояния будет смотреться панно. Чем больше размеры будущего «рисунка», тем больше должно быть расстояние до него.
Вот так современные компьютерные технологии возвращают в нашу жизнь древнее искусство. Кстати, изображение в экранах телевизоров и мониторов - не что иное, как миллиарды мельчайших квадратиков. То есть - мозаика.
Жанна Жаситите, Журнал "MATERIAL" №10 2000,
28.08.2006.

Из чего делают мозаику, или разговор о материалах
Керамическая мозаика.
Керамические чипсы внешне похожи на обычную плитку, только меньшего размера. Предлагаемые производителями цвета и оттенки очень разнообразны. Мозаика может быть глазурованной, а может быть с мелкими трещинками по поверхности, иметь разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Обычно керамические чипсы квадратные или прямоугольные. Подходят для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь, спален и прихожих. Единственный недостаток неглазурованной керамики - пористая структура, со всеми вытекающими последствиями. Существует и малопористая керамика. Материал отличается низким водопоглощением и высокой морозоустойчивостью, что незаменимо, например, для бассейнов. Специальная глазурь препятствует образованию на поверхности плитки водного камня и сохраняет цвет под воздействием воды и агрессивной среды.

Природный камень.
В производстве мозаики используют самый разный камень, начиная с природного туфа и кончая редчайшими породами мрамора и яшмы. Цвет природного материала неповторим, что делает мозаичное изображение особенным. Камень можно полировать, а можно состарить - тогда цвет будет приглушенным, а края более гладкими. Выпускают чипсы разной формы - от круглой до неправильной. Максимальный размер - 50х50 мм. Их широко применяют для отделки полов, дорожек, двориков. Для ванн и бассейнов используют камни, которые не впитывают влагу.

Искусственный гранит.
Искусственный гранит сочетает в себе первородную природную основу и современные технологии (смешивают с битым зеркалом). Получается сверхпрочная облицовочная плитка с эффектом внутреннего свечения. По желанию заказчика при оформлении интерьера материалы можно комбинировать: гранит, мрамор, зеркало. Благодаря своим высоким эксплуатационным и декоративным свойствам может быть использован для покрытия стен и полов разнообразных помещений, ступеней лестниц, в ванных комнатах и бассейнах.

Смальтовая мозаика.
Венецианская смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавали мозаики Византийской империи. Секрет ее изготовления передавали от отца к сыну и скрывали от чужаков. Сегодня технология производства смальты изобретена заново: стекло обрабатывают различными оксидами металлов и нагревают до высоких температур. В результате материал приобретает отличные физико-химические свойства: ударопрочность, морозоустойчивость, стойкость к различным агрессивным средам. Смальта интересна тем, что непрозрачна, но будто бы светится изнутри. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком - из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло. Смальта одинаково хороша для стен и пола, для ванной комнаты, бассейна и гостиной.

Венецианское стекло.
Сегодня это самый распространенный материал для производства мозаики. Оно долговечно, жаростойко, водостойко, морозоустойчиво и ударопрочно. Известно, что стекло имеет сплошную структуру, а значит, не подвержено влиянию микроорганизмов и бактерий. Палитра венецианского стекла настолько разнообразна, что трудно поддается описанию. Самая распространенная форма наборных элементов - квадратная. Существуют чипсы трех размеров: 10х10, 20х20, 50х50 мм, толщина колеблется от 3 до 12 мм. Чем мельче чипсы, тем детальнее будет изображение и точнее прорисовка изделия.
Стеклянная мозаика имеет широкую область применения: это стены и пол в любых закрытых помещениях, от кухонь до бассейнов и ванных комнат, а также поверхности мебели, каминов, фасады зданий.

Тулкин Сулеев

Особенности набора мозаики
Известны два вида укладки мозаики -- так называемые прямой и обратный наборы. В первом случае изображение выкладывают непосредственно на поверхности и закрепляют в штукатурном слое. Это самая древняя техника, именно она была характерна для римской и византийской мозаики, является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении. Обратный набор использовали в основном после XVIII века, он был более прост. При такой технике изображение выкладывают на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевую часть окончательно обрабатывают, а иногда шлифуют. В результате возникает не просто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра.

Фоновая мозаика
Ее создают из обыкновенной плитки (обычно размером 300х300 мм). На ней делают пропилы любых размеров. При этом сохраняется структура плитки и возникает эффект выложенной чипсами стены или пола.

Миксы
Разноцветные чипсы совершенно произвольно приклеивают к поверхности, при этом появляется ощущение некоторой заданности.

Мозаичные панно
(используют метод обратного набора). На основу готового рисунка накладывают фрагменты мрамора, гранита, конгломерата, все это наклеивают на самоклеящуюся пленку, затем на сетку (получается отдельная плитка). По желанию заказчика лицевую сторону шлифуют. Современную мозаику набирают там же, где и производят. Для точных рисунков чипсы скалывают вручную. В магазины и салоны готовая продукция поступает в виде так называемых матриц, представляющих собой куски бумаги или сетки, на которые наклеены в строго определенном порядке чипсы. На месте, где укладывают матрицу, надо лишь соединить фрагменты и прикрепить их к поверхности с помощью специального клея. Бумага наклеена на лицевую сторону чипсов, а сетка - на тыльную. После монтажа сетка навсегда остается под чипсами, а бумагу смачивают и удаляют. Специалисту нужно для укладки мозаики от двух дней до двух недель (в зависимости от размера и других особенностей поверхности).

Тулкин Сулеев

Прямой набор и обратный набор
В настоящее время мастера пользуются двумя основными способами при создании мозаики.
Прямой набор. О нем упоминалось выше в связи с историей мозаики. Это классический способ изготовления мозаики. На подготовленную основу (стена здания, отдельная основа) наносится предварительный слой раствора. На него переносится рисунок. Затем по фрагментам закладывается рабочий слой раствора - размер фрагмента зависит от того, сколько успеет выложить мастер прежде, чем раствор схватится. В свежий раствор вдавливаются камни. Здесь может быть бесчисленное число вариаций - класть камни плотно или оставлять широкие швы, под каким углом их вдавливать. Например, золото обычно специально вдавливают под разными углами - это лучший способ достичь эффекта мерцания.
Прямой набор производится либо с предварительным выкладыванием мозаики «в сухую» на кальке или другой основе (все это постепенно перекладывается в раствор), либо без предварительного выкладывания.
При необходимости швы тонируются в конце работы, или в раствор изначально добавляется какой-либо пигмент.
Обратный набор. Надо сказать, что эта техника распространилась лишь в 20 веке и существует несколько различных ее модификаций. Основные отличия от прямого набора состоят в следующем:

во-первых, набор идет в зеркальном отражении;
во-вторых, можно выложить все изображение целиком, а потом скорректировать определенные фрагменты без трудоемкого выдалбливания камней из раствора;
в-третьих, в итоге мозаичная поверхность получается более ровной и гладкой, что в ряде случаев оказывается крайне желательным. Впрочем, при необходимости ее можно «оживить» с помощью разных способов.
При обратном наборе часто используется следующая технология. На твердую основу - как правило, фанеру - натягивается холст или иная ткань, на которую в зеркальном отражении переводится рисунок. Дальнейший набор мозаики производится с учетом того, что лицевая сторона расположена со стороны холста. В процессе работы камни закрепляются особым водорастворимым клеем. Таким образом, при необходимости что-то изменить нужное место смачивается водой, и камни легко отходят. По окончании работы вся площадь мозаики покрывается тонким слоем песка, а затем широкой кистью аккуратно расчищается. Песок должен остаться лишь в швах между камнями для того, чтобы раствор не вытек на лицевую сторону мозаики. Затем проводится окончательная заливка. В зависимости от будущего места положения мозаики и ее размера принимается решение, какая будет арматура, какая должна быть толщина слоя раствора и какой материал использовать. Раньше мозаики заливали цементом, и мозаика получалась неподъемная, толстая, и при этом хрупкая и склонная к трещинам. В последнее время появилось множество замечательных материалов, позволяющих создавать тонкие, легкие и очень пластичные конструкции. Это дает возможность их легко транспортировать, практически без риска для работы, и их во много раз проще монтировать.
Залитая мозаика сохнет положенное время, затем переворачивается. Ткань либо отходит сама, либо отмачивается горячей водой. Песок и остатки клея смываются. Далее необходимо дать мозаике окончательно просохнуть, и можно приступать к монтажу.

Art-mosaic
http://www.rim-moz.ru/articles/[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bunny



Зарегистрирован: 11.04.2007
Сообщения: 10
Откуда: Москва


СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Девушки, существуют специальные кусачки для мозаики. Сейчас делают не только прямые, но даже доходит дело до дисковых.
Любыми из них - работать очень удобно. Откусываешь себе то, что надо - и вперёд. Smile До 10 мм. откусывают толщину - это точно.
А почему существует разница между обычными кусачками и мозаичными - потому что у последних "победитовые" наконечники, извиняюсь за корявость слога. Sad

_________________
творчество в моём понимании - умение думать и воспринимать окружение образами и иметь жилку эти образы воспроизводить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
яшма



Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 5
Откуда: Пермь


СообщениеДобавлено: 23 Дек 2008 21:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чем интересно приклеивают мозаику к сетке?
На ПВА не получается Sad
Или сетка какая-то особенная?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Рукодельные форумы -> Мозаика Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы





© 2006 Мелисса, © 2007-2013 HobbyPortal.ru.
Проект группы «МедиаФорт»
По общим и административным вопросам пишите info@hobbyportal.ru
Перепечатка материалов разрешена с активной ссылкой на http://forum.hobbyportal.ru/


  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100