Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Вы критикуете творческие порывы своего ребенка? Хоть каким-нибудь способом, может даже очень тактично. Или считаете, что этого категорически делать нельзя и это повлияет на его желание творить вообще?
Критика убивает любой творческий порыв на корню. Даже очень осторожная критика. А вот после этих слов
madamka писал(а):
Сделано хорошо, но можно же ещё лучше!
я бы точно расстроилась и ничего делать не стала бы.
Я соего ребенка никогда не критиковала и не буду. Буду очень осторожно направлять, делать так, чтобы он и не понял, что его направляют. Помогать, только если просит помощи.
Моему пока только 2,4г. Любит риссовать мелом и комментировать: "Это говова, а это газа, тут нось, а тут ухи..." А дедушка одножды ему сказал: " Какой же это нос? Так, непонятно что..." Как Димка обиделся! Плакал так горько.
Меня всё детство критиковали нещадно. Я до сих пор сошью что-нибудь, всем покажу, а отцу не показываю. Раскритикует: тут не так, там неправильно, и он сам лучше бы сшил...Всё настроение шить пропадает. И надолго.[/quote] _________________ Дорога длиною в тысячу миль начинается с первого шага.
Начала читать темку и думаю: критикую ли я своего ребенка. и когда прочитала все посты, поняла, что нет... максисмум рекомендую рисовать на стенах в его комнате, а не по всей квартире и на диванах лучше тоже не рисовтаь, а если порыв души большой и не хватает листка бумаги. то пусть под листом бумаги окажется его стол предназначенный для творчества. а так же ковры в его комнате. В общем в своей комнате рисуй где хочешь, для этого там и сделался ремонт из самых простых и дешевых материалов, чтоб не жалко было для творческих порывов малыша
А если знаю, что дед может что-нибудь брякнуть не подумав, то слежу, чтоб новые творения деду предоставлялись в моем присутсвии или в присутсвии бабушки, когда мы успеем внушить деду. что нарисована, слеплена неописуемая красота
Вы критикуете творческие порывы своего ребенка? Хоть каким-нибудь способом, может даже очень тактично. Или считаете, что этого категорически делать нельзя и это повлияет на его желание творить вообще?
Наверное, всё же от возраста ребёнка будет зависеть.
Пока дочке нет трёх лет и, естественно , всё слепленное-приклеенное-нарисованное и пр. однозначно гениально. И критиковать не хочется... Только расспрашивать - а это ты что такое изобразила? и удивляться/умиляться/улыбаться фантазии малявочки. Хотя ограничения порывов по уместности (например, петь во всё "воронье горло", когда папа спит) или территории ("Сто пятьдесят первый раз повторяю - на стене фломастером не рисовать") присутствуют. Тут главное вовремя равноценную замену предоставить.
А вот если в старше-школьном возрасте заявленные амбиции будут не соответствовать имеющемуся таланту, то надо будет как-то мягенько намекать, поправлять, подсказывать... Просто хочется, чтобы детка не стала "непризнанным гением", но при этом и в себе бы не разочаровалась. Очень больно падать с небес на землю... _________________ ___________________________
Невыносимых людей не бывает, бывают узкие двери (с)
Моя дочь до 8 лет рисовала на обоях, раз 10 переклеивать приходилось, доску повесили, потом ей и доски стало мало. Все равно перешла на обои. Мы ее не ругали, только вздыхали и искали снова спрятанные остатки обоев
Знаете, не ругать когда рисует на обоях...это уже слишком. Для меня во всяком случае.
Есть стол, коробка с бумагой разной и самоклейками разных цветов, тут же лежат выбранные им картинки из журналов, карандаши, фломастеры, ножницы, нитки - твори. Но только здесь. А еще под столом стоит ведерко и будь добр после творчества убери лишнее. Все кроме последнего условия выполняется вполне прилично. С уборкой сложнее. И поверьте, на творчестве это не сказывается. А хвалить хвалю, но иногда могу предложить "улучшить". Нормально воспринимает.
Моему черыре с половиной, бумагу "испорченную" выношу огромными пакетами через день-два. Одних корабликов вот только за сегодня наделал штук восемь. А еще делал сегодня открытку своей "жене", писал письмо соседке (с сердечками), а еще около часа делал себе медаль. Помогла только сделать дырочку в медальке. Нитку просунул сам. Недавно обклеил самоклейкой коробку из под обуви.
Написала не ради саморекламы, а просто не понимаю таких порывов как рисование на стенке. Наверное надо с самого начала приучить к тому что можно, а что нельзя.Все порывы творчества за столом или рядом с ним. _________________ Если есть мечта, оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель - добейся!
И точка.
Мой сайт http://verkhola.com/
Зарегистрирован: 12.10.2007 Сообщения: 391 Откуда: Москва
Добавлено: 12 Ноя 2007 18:25 Заголовок сообщения:
madamka писал(а):
не критиковать а подсказывать как лучше. А иначе как коррегировать и улучшать ? Сделано хорошо, но можно же ещё лучше!
Вот именно из-за такой маминой позиции я была уверена много лет, что руки у меня из одного места растут. Пока не увлеклась бисером, мама с ним близко знакома не была, так потихоньку реабилитировалась в своих глазах.
Когда ребенок творит, я лишний раз язык боюсь протянуть, чтоб вдохновенье не спугнуть. Учу, конешно, чему то, но когда дело касается рисунков, аппликаций, лепки, тут она спец, я не критикую ни в коем случае.
А уборка - это больной вопрос. Не получается пока без моей руководящей руки.
блин, думала поймёте без промежуточного текста.
Я так не говорю детям. Это я высказала уже конечную мысль. И толкьом ысль. свою Внутри. Так понятно?
В следующий раз ( между разами) можно обратить внимание на то что голова всё же меньше туловища и примерно показать на сколько.
И так же между прочим показать что ноги можно прилепить внизу . а на руках 5 пальцев. А ещё можно показать что можно смешать краски. А ещё можно показать, что если нарисоватьв верхней половине рисунок и потом согнуть, то отпечаток немного размазать то это будет как отражение в воде. а ещё можно показать как кружочки быстрее рисовать.
И это не тогда когда он в процессе, а между прочим.
И вы не говоря ему что он плохо сделал показали ему как лучше.
теперь прошу тапки летающие. _________________ Истинное одиночество - это присутствие человека, который тебя не понимает. Г. Хаббард
http://deti-pogodki.ru/metric/line4124.gif http://deti-pogodki.ru/metric/line4125.gif
Зарегистрирован: 12.10.2007 Сообщения: 391 Откуда: Москва
Добавлено: 13 Ноя 2007 14:54 Заголовок сообщения:
Да какие тапки, то, что Вы описываете - это и не критика вовсе, а процесс обучения. особенно про листочек, который можно согнуть и сделать отпечаток. очень хорошая штука, что то я про нее совсем забыла, надо будет побаловаться с детьми.
А зачем творческие порывы критиковать? Чтобы маме потом краску не отмывать с пола, и фломастеры с холодильника? Так дайте сразу что-нибудь поинтереснее, чем просто краски и бумагу, и проблемы не возникнет, т.к. будет потребность что-то творить (из разрешенных материалов), а не на обоях эксперементировать. А потом, это естесственный процесс постижения, "а что будет, если..."
Кстати, для сравнения, чтобы ложных амбиций и обид не возникало, и для здравой оценки своих способностей самим ребенком) надо хоть иногда давать возможность сравнивать свое творчество с творчеством других (я детей имею ввиду). _________________ Жизнь - смертельная болезнь, передающаяся половым путем
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы