Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Девчата, помогайте! Как научить ребенка быстро и эффективно выучить таблицу умножения , да так , чтобы автоматом отлетало. Бьёмся с Настей уже месяц, дома все нормально - отвечает, но как контрольная, так 2. Если так и дальше пойдет, то в четверти замаячит пара. Но не это мне страшно, а то, что в следующей четверти пойдет деление с остатком, умножение двузначных чисел (его я Насте уже показала, хлопает в ладоши - как просто) Но вот таблица умножения.... Не умеет зубрить. Кстати, во втором классе таблицу учили, примеры решали - всё без проблем. Лето прошло и ощущение, что долбимся лбом в стену. Настя плачет, а я даже ночью кошмары про таблицу вижу _________________ С наилучшими пожеланиями. Оля.
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 565 Откуда: Северная Пальмира
Добавлено: 08 Окт 2007 14:32 Заголовок сообщения:
Я в свое время вешала таблицу умножения на двери туалета. Сидя на горшке невольно утыкаешься в нее глазами. Выучила за 3 дня. Мальчикам такой способ, наверно, не подойдет. Но можно ее прилепить над обеденным столом, в общем туда, куда глаза часто смотрят. _________________ Не так страшен бэк, как его малюют...
ой, ёлки... где, в какой книжке-статье (?) я читала... в фильме видела (?)... ребенку объясняли про таблицу умножения на пальцах.
Нашла по Яндексу похожее: http://www.inauka.ru/blogs/article54027/print.html. Для девятки вроде просто, для остальных надо приноровиться. Во всяком случае мне пришлось, пока читала эту статью. Но может для ребеночка самое то будет? _________________ Он был хороший, но таракан.
блог
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 343 Откуда: Россия
Добавлено: 08 Окт 2007 15:24 Заголовок сообщения:
ironwind
Спасибочки. Скопировала. Сижу на работе с растопыренными пальцами, осваиваю методику... коллеги могут неправильно понять _________________ С наилучшими пожеланиями. Оля.
Волна
Я позанудствую немного, ладно?
Во-первых, постарайтесь выяснить, понимает ли дочка СМЫСЛ умножения. Почаще приводите ей примеры как это хитрое "умножение" можно использовать на практике. Например, сколько надо взять с собой яблок, чтобы раздать по три яблока четырём друзьям? Сколько нужно сварить сосисок, чтобы всем членам семьи досталось по две? Я сварила по 8 пельменей каждому, сколько их всего? и т.п.
Если с этим всё в порядке, то определите, как именно ей лучше запоминается.
Если у неё на первом месте зрительная память, то действительно хороший выход развесить, где только можно таблицы умножения, чтобы всё время взгляд натыкался. Причём, как в виде "2х2=4", так и в виде собственно таблицы, где на пересечениях строк и столбцов получается результат умножения.
Если на первом месте память слуховая, попробуйте читать вместе с ней стишки про таблицу умножения.
Например, здесь просто стихи про таблицу умножения, запоминается рифма http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html
или здесь, кроме рифмы есть ещё и смысл (местами), А.Усачев http://www.housewife.ilyichevsk.net/site/detskay/umnojenie.html
Если на первом месте моторная память, т.е. запоминает лучше, если напишет, то диктуйте ей каждый день по несколько примеров.
Если на первом месте тактильная память, то возьмите счётные палочки и учите таблицу умножения с их помощью. Пусть перекладывает их, получая результат умножения.
Удачи! _________________ ___________________________
Невыносимых людей не бывает, бывают узкие двери (с)
Зарегистрирован: 06.10.2007 Сообщения: 48 Откуда: Москва, Зеленоград
Добавлено: 08 Окт 2007 19:17 Заголовок сообщения:
1. Волна, попробуйте освоить ступеньки. Ведь умножение - это сложение одного и того же числа несколько раз. Как только Ваш ребенок разберется с этим, тут же запомнит таблицу умножения.
2*1=2
2*2=2+2=4
2*3=2+2+2=(2+2)+2=4+2=6
2*4=2+2+2+2= (2+2+2)+2=6+2=8 и т. д. Так с каждой группой. Самое главное, это понять, что при умножение на 2 ответ увеличивается ровно на два. Тоже самое с 3, 4... 9. Поиграйте в эти ступени в различных вариациях. Это на понимание.
2. Нарежьте карточки в количестве 180 шт. Возьмите половину карточек и на каждой напишите пример без ответа (пример: 5*6). На второй половине карточек напишите те же примеры, только поменяйте местами множители. Теперь перемешайте карточки и тяните по одной. Ваш малыш должен читать пример в слух и называть ответ. Если ответили не правильно, то карточку отложили в кучку ошибок. Когда все карточки вытянули, то возвращаемся к кучке ошибок и начинаем тянуть карточки из нее. Ошибки снова откладываем.
Для начала можно использовать не все 180 шт, а только часть.
Чтобы ребенку было интересно, можно играть на очки, на скорость, устраивать эстафеты и многое другое. Главное, чтобы малыш играл в эту игру с интересом. _________________ Девочки! Сейчас я очень редко бываю на форуме. Я прошу прощение, если кто-то задал мне вопрос. а я не отвечаю.
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 343 Откуда: Россия
Добавлено: 08 Окт 2007 20:35 Заголовок сообщения:
Спасибо всем за помощь!
Zelenka
Цитата:
понимает ли дочка СМЫСЛ умножения
В том-то и дело, что прекрасно понимает, и предпочитает складывать в уме, если делает дома, то можно и задуматься - никто не торопит, а вот на уроке, когда на 5 заданий даётся минут 15, второпях выдает такие перлы, что хоть стой, хоть падай. Поэтому мне и важно довести до автоматизма, ваши советы о наглядности уже привожу в действие. Таблицу в стихах тоже попробую, но не уверена, что это пойдет, заучивание стихов не её конёк(учили недавно басню Крылова "Ворона и лисица",так она никак запомнить не могла знаменитое"В зобу дыханье спёрло" все говорила:"В заду дыханье спёрло".
Цитата:
Если на первом месте моторная память, т.е. запоминает лучше, если напишет
Да,да Я уже поняла, что у неё моторная память лучше развита и мы с ней на все непонятные задачи сначала рисуем схемы, задания ей даю, купила спец тетрадку с заданиями на умножение и деление За сегодняшний день прорешала всё, что задано на неделю
Фотохудожник
С карточками тоже интересный вариант, обязательно сделаю, только уже ближе к выходным.
А "малышке" моей уже 9 исполнилось, вполне взрослая девица, а с математикой такой вот облом получился. _________________ С наилучшими пожеланиями. Оля.
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 343 Откуда: Россия
Добавлено: 19 Окт 2007 19:58 Заголовок сообщения:
Спешу похвастаться! Есть, есть сдвиги в изучении таблицы пресловутой. Принесла первую пятёрку. Из 24 заданий 24 правильно. Правда еще остаются проблемы и впереди контрольные четвертные, но главное с вашей помощью и моей настойчивостью я свою девицу столкнула с мёртвой точки.
Ещё раз спасибо за ваши советы! _________________ С наилучшими пожеланиями. Оля.
Мы тоже начинаем изучать....
Узнала вот какой способ, НО! он действует только на 9 Ложим перед собой все пальцы и например 9*7. Загибаем седьмой палец и получаем ответ 63, загибаемый палец не считается.. Надеюсь я понятно объяснила _________________ Мой блог
Нарежьте карточки в количестве 180 шт. Возьмите половину карточек и на каждой напишите пример без ответа (пример: 5*6). На второй половине карточек напишите те же примеры, только поменяйте местами множители. Теперь перемешайте карточки и тяните по одной. Ваш малыш должен читать пример в слух и называть ответ.
Я таким образом - в смысле с карточками - учила своего ребенка читать. Тогда у нас кроме разрезной азбуки ничего не было. Так мне пришлось разрезать массу детских книг (да простят меня читатели и писатели!) и сделать много-много карточек с картинками и просто буквами. Сама придумала несколько вариантов игры и ребенку это было очень интересно. Потом все это хозяйство передала своей подруге и она также занималась со своей дочкой. Вообще, правы те психологи и педагоги, которые советуют обучать ребкна играя _________________ Когда-то был дом, в котором всегда жила осень.. Старый сундучок
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы